7 причин присваивать DOI научным данным
- Легкость поиска - достаточно ввести идентификатор в глобальных системах https://www.doi.org/ , https://www.datacite.org/ , чтобы получить сведения о ресурсе и его создателе. Достаточно просто ввести doi ресурса в строке браузера, и Вы переходите к ресурсу и его описанию.
- Долговременная доступность ресурса - присваивание DOI дает возможность переходить к ресурсу по уникальному имени, вне зависимости от изменений его текущего местонахождения.
- Повышение рейтинга создателей / правообладателей ресурса - присваивание DOI способствует его попаданию в мировые индексы и базы данных, кардинально повышает вероятность цитирования. По оценке членов DataCite, присваивание DOI повышает цитируемость в 2 раза.
- Повышение статуса ресурса - наличие DOI показывает, что он подготовлен для цитирования и использования в других публикациях и научных работах.
- Фиксирование факта новизны и авторства - регистрация в глобальном пространстве информирует о факте появления ресурса и объявляет его автора/правообладателя, причем не только для публикаций, но и для исходных данных, на основе которых появляются публикации.
- Простота цитирования - используя DOI, можно легко создать описание ресурса для использования в списке использованных источников. Например http://citation.crosscite.org
- Отсутствие потерь при учете цитирований - уникальное имя DOI является основой для учета цитирований в ведущих мировых наукометрических базах, гарантом точности учета использования ресурса в других публикациях.
Рекомендуется регистрировать DOI
Университетам и институтам, библиотекам для:
- ресурсов электронных библиотек и репозиториев (оцифрованные документы, созданные в цифровом виде ресурсы разных форматов, электронные версии печатных публикаций и т.д.)
- журналов и материалов конференций
- научных репозиториев организаций и лабораторий, где сохраняются «сырые» научные данные, результаты экспериментов
- образовательных электронных ресурсов, используемых в учебном процессе, MOOC и пр.
издательствам, ЭБС для:
- журналов и статей, книг и другой продукции, печатной или электронной.